четверг, 31 марта 2016 г.

Открытка о городецкой росписи "Девочка в красном платье"

сделала такую открытку.


Опять же использовала фигурку девочки из детской книжки по раскрашиванию о народных художественных промыслах. Так мне понравились эти девочки! Здесь уже несколько иной стиль городецкой росписи. Использовала кружево, которое есть в наряде девочки, элементы узора городецкой росписи.
  Открытку делала по Фото-скетчу #18 ЧБ Фабрика 212.



  Открытка вся в цветах: и в наряде девочки, и в орнаменте, и в деталях - цветы городецкой росписи - по Заданию № 11 "Цветы" ЧБ Mr. Painter.



Девочка держит палитру с красками, раскрашивая свой мир в яркие краски городецкой росписи.

Открытка с матрешками

  Продолжая вдохновляться русскими узорами по заданию Месяц с мастером: Людмила Маслова - народные обычаи и традиции ЧБ ScrapMaster,


сделала открытку о матрешках - наиболее известном русском сувенире. Эти девочки - сестрички так мне приглянулись, что решила непременно их заскрапить. Использовала узор славянской вышивки, орнамент из городецкой росписи, элементы цветов из росписи русских узоров.


  Открытку делала по скетчу и челленджу Второе задание марта блога интернет-магазина I Love Scrap, повернув скетч на 180 градусов.


В данной открытке по заданию челленджа "дорого-богато" использовано множество цветов: и в стилизованном узоре, и в руках матрешек, и в элементах. 


Использовала цветы и букетики цветов незабудки. В том смысле, чтобы не забывать о своих традициях.
  Хотя матрешка в России появилась не так давно, по сравнению с другими русскими художественными промыслами, но и о ее происхождении ведутся дискуссии, о чем можно с интересом узнать по Заданию № 49 "Познавательный скрапбукинг" ЧБ Скрапбург - город творчества.


 Наиболее популярной и достоверной версией считается, что в 1890-х гг. в Москве братом известного мецената Саввы Мамонтова Анатолием была открыта игрушечная мастерская "Детское воспитание". И туда попала деревянная разборная фигурка мудреца Фукурамы, привезенная женой С.И.Мамонтова из Японии (по преданию самих японцев, впервые такие фигурки начал вырезать русский монах, живший на острове Хонсю). Токарь по дереву Василий Звездочкин, работавший тогда в этой мастерской, выточил из дерева похожие фигурки, а художник Сергей Малютин расписал их под девочек и мальчиков. На первой матрешке была изображена девушка в простонародном городском костюме: сарафане, переднике, в платочке, с черным петухом в руках. Остальные матрешки были все работницы, державшие какой-либо инструмент в руках.
  Историки и художники считают примечательным тот факт, что матрешка зародилась и расписывалась в высоких художественных кругах: к ее росписи приложили руку некоторые известные художники. Потому она изначально не была примитивной деревянной куклой. Более того, лица матрешек выписывали мастера - иконописцы с применением техники, которая применялась в писании икон. Поэтому каноны в матрешку были заложены высокохудожественные.
  Считается, что матрешкой эти деревянные куколки так называются потому, что, помимо высокой распространенности на российских просторах в то время имени Матрёна, это имя от латинского Matrona означает "знатная женщина" и ассоциируется с матерью многочисленного семейства (если учесть, что есть матрешки, вмещающие в себя сто фигурок) и обладают хорошим здоровьем и дородной фигурой.


    Первые русские матрешки были созданы в Сергиевом Посаде, как забава для детей. Они помогали усвоению понятий формы, цвета, количества, размера. Хотя стоили они дорого, но спрос на матрешки появился сразу. Постепенно весь Сергиев Посад делал этих замечательных куколок. А дальше их производство разошлось по всей России. И в разных центрах народных промыслов матрешку стали делать и расписывать по-своему, потому и существуют разные названия видов матрешки: сергиев-посадская (загорская), семёновская (хохломская), полхов-майданская, вятская (кировская), тверская и другие.

Открытка о городецкой росписи "Девочка в голубом платье"



сделала такую открытку. В стиле городецкой росписи. Использовала фигурку девочки из книжки для детского раскрашивания по народным художественным промыслам. Но она мне так понравилась! И я вдохновилась на открытку по заданию. Какие же яркие, сочные орнаменты в узорах наших русских умельцев! И в то же время тонкая работа.


Открытку делала по Универсальному скетчу марта ЧБ Зачарованные скрапом. В зеркальном отражении.



По Заданию коллажу "Элементарное настроение" ЧБ Мадам Ажур

использовала синие цветы. Они в узоре платья фигурки девочки. И также синие цветы в стиле городецкой росписи, как элементы, использовала в украшении открытки.


  Городецкая роспись символична. Цветы в ней означают здоровье и процветание в делах. В данной открытке использован самый главный городецкий цветок - роза. Или, как его еще называют, роза-дикуша.

понедельник, 28 марта 2016 г.

Открытка "Танец самба"

 По заданию "Потанцуем?" ЧБ ScrapCraft 


сделала открытку в ритме танца самба.


Открытку делала по Открыточному скетчу № 54 ЧБ Жажда творчества.


Зажигательный танец самба с характерными пружинистыми движениями бедрами, сексуальный и ритмичный, задорный и игривый, ставший символом Бразилии. Ритм его задается набором ударных инструментов.


Какая бы разновидность самбы не исполнялась на этой картинке,  она передает настроение заигрывания, легкого флирта и чувственности.


Со всеми яркими красками этих эмоций.

Открытка "Танец чарльстон"

По заданию "Потанцуем?" ЧБ ScrapCraft

сделала открытку о танце чарльстон.


Сделала по Универсальному скетчу марта ЧБ Зачарованные скрапом.


  Этот быстрый и энергичный танец со свойственной ему непринужденностью и раскованностью, фонтанирующей радостью и легкой шаловливостью звездным вечером в городском квартале напоминает эпоху 1920-х годов.


Чарльстон увлекает возможностью выплеснуть энергию, получить заряд позитива, раскрыть свой творческий потенциал.

Открытка "Танец фокстрот"

По заданию "Потанцуем?" ЧБ ScrapCraft
сделала открытку о танце фокстрот.


Открытку делала по Заданию - скетчу ЧБ Look and Do.


  По движению танцоров на картинке можно понять, что в данном случае танцуется быстрый вариант фокстрота - квикстеп - легкий, живой, жизнерадостный танец с прыжками, подскоками, виражами.

Чаепитие из хохломы

  Продолжая тему чаепития по Заданию "Праздничное чаепитие" ЧБ Crazy - lab


сделала такую открытку.


Открытку делала по Универсальному скетчу марта ЧБ Зачарованные скрапом.


  В основе открытки использовала бумагу ScrapBerry's "Melody of My Soul". Она отвечает, на мой взгляд, замыслу открытки и в том, что чаепитие из самовара и посуды хохломской росписи в большей степени соответствует дачной теме или сельской местности, и в том, что посуда для хохломской росписи изготавливается из дерева.
  Ажурная бумажная салфетка в данном случае, как некая скатерть - самобранка, на которую выставлен и расписной самовар, и варенье из бабушкиного погреба, и расписная хохломская посуда, и тульский медовый пряник. 


Расписные цветы, как элементы, вырезаны из узора хохломской росписи. А красочная птица летит во все края славить мастерство русских умельцев.


  Узнавать больше о хохломе очень познавательно - по Заданию № 49 - Рубрика "Познавательный скрапбукинг" ЧБ Скрапбург - город творчества.


Считается, что этот самобытный русский народный промысел, имеющий более чем трехсотлетнюю историю, является уникальным явлением не только в российском масштабе, но и в мировом. И как явление с глубокой давней историей развитие этого промысла имеет несколько версий и овеяно легендами. По одной из версий после церковной реформы Никона 1650-60-х гг. старообрядцы бежали в лесное Поволжье, основав там свои поселения. Среди переселившихся на нижегородскую землю старообрядцев было немало иконописцев, мастеров книжной миниатюры. Они владели древним приемом "вызолачивания" изделий, прежде всего, икон, имели тонкое живописное мастерство, каллиграфию свободного кистевого письма, образцы растительного орнамента. А местные мастера отменно владели токарным искусством изготовления различных форм посуды из дерева и искусством объемной резьбы. Так слияние мастерства местных жителей и старообрядцев зародило искусство Хохломы.
  По другой версии существуют свидетельства того, что нижегородские ремесленники освоили способ имитации позолоты на дереве еще до появления старообрядчества. В некоторых ремесленных селах умели изготавливать посуду с применением оловянного порошка. Только он был дорогой. И основным заказчиком такой посуды в то время оказались монастыри. В мастерских монастырей вызывавшиеся для работы местные мастера могли ознакомиться с изготовлением праздничной посуды с позолотой и росписью.
  Первоначально слово Хохлома означало название одного из торговых сел, куда мастера свозили свои изделия и где проводился торг. Отсюда и пошло название "хохломская роспись" или "хохлома". А основной секрет Хохломы тот, что при нанесении специального состава и обработке в печи изделия приобретают медово-золотистый цвет.
   Изготавливают хохломские изделия из липы, осины, березы. Процесс изготовления достаточно трудоемкий.  Ведь деревянные полуфабрикаты высушивают до 6-8% влажности, шпаклюют куском шерстяной ткани глиняным раствором с добавлением мела и просушивают. Потом грунтуют льняным маслом, дают вылежаться и сушат в сушильном шкафу. Затем покрывают олифой и снова сушат, причем этот процесс происходит не один раз. Потом идет процесс лужения - покрытие алюминиевым порошком до получения ровного металлического блеска с помощью куколки, т.е. тампона с куском пришитой короткостриженной овчины. Затем изделия поступают мастерицам на роспись. После росписи изделие натирают олифой, дважды покрывают лаком и ставят на несколько часов в печь для закалки.
  Требования к материалам обработки деревянных изделий высокое, ведь на настоящей хохломской посуде с течением времени не должен потрескаться лак, не должны поблекнуть краски, какие бы блюда не подавались в них - холодные или горячие.
   Стоит отметить, что существуют два крупных центра хохломской росписи - Сёминская фабрика и Семёновская со своими традициями и отличительными особенностями росписи.
  Мне были особенно интересны такие факты в описании хохломской росписи, как использование мастерицами штампиков из шляпного войлока и даже гриба-дождевика для нанесения простого орнамента. А при выполнении мотивов, например, "ягодка", "цветок" используют, так называемые, круглые тычки из свернутой капроновой ткани.
    О типах письма и особенностях орнамента хохломской росписи - это большая, но очень интересная тема.
   Завершить пост хотелось бы строчками Александра Блока, которые так по-русски выражают суть чаепития!

Глухая тоска без причины
И дум неотвязный угар.
Давай-ка наколем лучины -
Раздуем себе самовар!

За верность старинному чину,
За то, чтобы жить не спеша!
Авось, и распарит кручину
Хлебнувшая чаю душа!



Открытка "Вкусное чаепитие"

  По Заданию "Праздничное чаепитие" ЧБ Crazy - lab 




сделала открытку о вкусном чаепитии.


Открытку делала по Фото - скетчу # 18 ЧБ Фабрика 212.


  Использовала картинку из творчества художника В.Нестеренко "Чаепитие". Когда увидела эту картинку и пришла идея совместить два задания, то концепция открытки сложилась сама собой. Ведь на самой картинке сконцентрированы все те лучшие народные промыслы, которые глубоко вошли в нашу культуру: и павловопосадский платок, и гжельская посуда, и хохлома, и тульский самовар занимает центральное место. А уж традиция неспешно попить чай с сушками, пряниками и домашним вареньем - это традиция вкусного русского чаепития.
  За основу была взята бумага ScrapBerry's "Colorful Dreams". На ней узор кружева вязаной ажурной салфетки очень кстати, как мне кажется, подходит к идее открытки. 
В деталях открытки использовала картинки из интернета самовара, банки с вареньем, пряников, посуды гжельской росписи и хохломской - все то, что присутствует на картинке.


А также использовала узор павловопосадского платка, напоминающий узоры настенных ковров, которые висели в квартирах наших бабушек. И цветочки из росписи русских узоров.


  Конечно, такое чаепитие можно назвать праздничным. Хотя в былые времена подобное чаепитие было делом обыденным. Наши прародители жили в другом ритме времени, крепко придерживаясь своих традиций. Можно и в наше время, отложив на время дела и хлопотные мысли, окунувшись в атмосферу русских традиций, особенно душевно в зимние вечера, под замечательные стихотворные строки Ольги Кульневской из Великого Устюга, попить чайку:

За окном - сумятица, заваруха снежная,
Воробьём нахохленным съёжилась душа...
Вскипячу-ка чайник я, травки буду смешивать,
Запахами летними - сладкими - дыша.

Пусть закружит голову от душицы с мятою...
Не стучись, метелица, зло в мое окно!
Хоть спешит-торопится жизнь клубок разматывать -
Но еще счастливою быть мне суждено!

Будет лето с травами, с тропками заветными,
С блеском рос и шёпотом ветра: "Не скучай!"
Будут дни погожими, будут ночи светлыми -
Буду я счастливою... А пока пью чай...





Открытка "Танец танго"

  Продолжая танцевальную тему по заданию "Потанцуем?" ЧБ ScrapCraft,
сделала открытку про танец танго.


Открытку делала по такому скетчу.



  Об этом танце можно говорить бесконечно. Потому что этот танец многогранен, как сама жизнь. Самодостаточный, богатый эмоциями, сочетающий в себе самые противоположные чувства, охватывающий всю гамму человеческих отношений.
  Также об этом танце можно узнать много прелюбопытных фактов - по Заданию № 49 - Рубрика "Познавательный скрапбукинг" ЧБ Скрапбург - город творчества.


  Начиная с легендарной истории танго, потому что история танго - это легенды и... легенды. Наиболее популярная версия о том, что танец возник в городских кварталах Буэнос-Айреса и Монтевидео в конце XIX-го века находит своих оппонентов другой версии в том, что впервые танго появилось в Испании, и танцевали его испанские аборигены - мавры и арабы еще в начале XV-го века. И лишь в XVI столетии, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину. Имеет противоречивые версии само название "танго": то ли от латинского слова "tangere", то ли от африканского слова "tango", означающем барабан или место для танцев. Множество версий сходится все же в том, что танго - это смесь старых латиноамериканских танцев. В нем африканские ритмы тангано, аргентинская милонга, гаванская хабанера, испанское фламенко, ритуальные танцы индейцев, польская мазурка, немецкий вальс... И все эти стили слились воедино в танго - танце тоски по покинутой родине, несчастной любви, страсти и одиночества.  Такая смесь неудивительна, ведь тысячи мигрантов из разных стран прибывали в порт Аргентины и постепенно привносили на новое местожительство свою культуру. Многие из них жили поблизости от портовых борделей. Поэтому есть легенда, что танец представлял собой отношения между дамой легкого поведения и ее клиентом (если вспомнить такие движения в танго, как касание бедер и заведение ног партнерши за и на партнера). Есть версия, что первоначально танго был исключительно мужским танцем, представляющим собой своеобразное противоборство - дуэль за женщину, которая могла выбрать себе партнера для танца.
 Доподлинно известно, что постепенно танго из городских кварталов перебрался в аристократические салоны, потом из Аргентины в Европу, где довольно быстро завоевал популярность. А уже из  Европы - в Америку. Так этот танец, облетев мир, из обносок аргентинской нищеты оделся в смокинг и стал классикой.
  Интересны такие тонкие, но важные детали в этом танце, что, если вы действительно хотите танцевать танго, то его необходимо танцевать в женских туфлях только с закрытым мыском и в мужских туфлях только со шнуровкой, к тому же вложив в обувь специальные пружинистые подушечки.
  Разновидности танго - это особая большая тема. Лично для меня стал любопытен тот факт, что в процессе развития и популяризации этого танца выделилось в отдельный стиль финское танго. При восприятии этого танца, как эмоционального и страстного, в сочетании с национальным темпераментом финнов, было удивительным такое выделение. Тем не менее музыкальная композиция финского танго "Сказочная страна" считается даже вторым национальным гимном в Финляндии.
  Хотелось бы еще сказать о том, что в классическом аргентинском танго используется такой музыкальный инструмент, как бандонеон - самый главный танго-инструмент, душа танго и его сердце. "Без бандонеона нет танго" - так говорят аргентинцы. Изначально этот компактный музыкальный инструмент, изобретенный немецким музыкантом Генрихом Бандом, был создан для того, чтобы заменить огромный орган в католических церквях. Потом он был завезен немецкими эмигрантами в Аргентину и прижился там в музыке танго, придав танцу особое пронзительно-щемящее звучание.
  Не бандонеон, конечно, а аккордеон я использовала в качестве детали в открытке.


  Танго не раз вдохновлял многих композиторов и кинематографистов. В танго происходит особого рода общение между мужчиной и женщиной, которого нет ни в одном другом танце.


Открытка "Танец румба"

  По заданию "Потанцуем?"  ЧБ  ScrapCraft


сделала такую открытку. Про танец румба. Танец эмоций, страсти, ритма и чувствительности. Среди темных густых кубинских ночей, наполненных ароматом тропической растительности, звучит ритм африканских барабанов и шуршащий звук маракас. И начинается своеобразный театр, в котором находят отражения все страсти, стремления и затаенные желания партнеров. Этот танец любви наполняет пространство своими плавными движениями для выражения любовных переживаний и восхищает зрителей романтикой и таинственностью.


Открытку делала по Скетчу № 15 "Вечная классика" Московского скрап клуба.



  Для такого танца любви женщина должна выглядеть безупречно. Ведь начинается любовная игра. Сексуально обтягивающее платье с высоким разрезом, туфельки на каблуках, убранные в волоса цветы - по Тематическому заданию "Мой безупречный силуэт" ЧБ Скрап Магия.



 В декоре открытки я подчеркнула те три голубые розы в волосах женщины.


И сделала шнуровку, повторяющую зигзаг на платье, а также напоминающий шнуровку на барабанах, которые отбивают ритм этого популярного латиноамериканского танца.
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...